Финансист Барри Ритхольц: почему финансовые прогнозы не имеют смысла

Финансист Барри Ритхольц исследует, почему, несмотря на бесполезность прогнозов, люди придерживаются своего происхождения и продолжают их слушать. Недавно я указал на ошибочный прогноз экономического спада год назад. Автор этого прогноза предсказывает экономический спад с 2011 года. Я надеялся начать обсуждение того, почему прогнозы настолько контрпродуктивны и почему никто не должен опираться на это. Вместо этого была дискуссия, в которой быки высмеивали медведей.

Я ожидал другого. У меня были определенные предположения, возможно, ошибочные. Мне показалось, что идея, которую я исповедую более десяти лет, уже полностью разрушена и, возможно, пришло время успокоиться. Я подумал: сейчас ни для кого не секрет, что рыночные прогнозы — но на самом деле почти все прогнозы — глупы.

Увы, моя гипотеза оказалась неверной. Итак, мы попытаемся снова сломать эту стену и напомнить читателям, что мы знаем прогнозы и кто их выполняет, и почему они так редко бывают правы: 1. Это не прогноз, который, кажется, не одно и то же. Это особенно актуально для рынка и экономики. Таким образом, разумное определение прогноза: оно относится к конкретному активу или классу активов и / или набору экономических данных по определенной цене / уровню и периоду. Прогноз также должен быть опровергнут. Заявление, которое не может быть доказано или опровергнуто, не имеет ничего общего с прогнозом; это теоретическая теоретическая дискуссия. Рассмотрим следующие утверждения: «Акции растут» или «спады цикличны». Это не прогнозы, потому что нет конкретных деталей. Напротив, утверждение: «Доу-Джонс достигнет 25 000 во втором квартале 2018 года» соответствует всем прогнозным критериям и будет подтверждено или нет.

2. Не умеем прогнозировать. Примеры повсюду: экономические прогнозы, прогнозы прибыли, рыночные прогнозы, ожидания будущих технологий, не говоря уже о прогнозах на выборах. Все данные показывают, что человек как вид очень плохо предсказывает.

3. Еще хуже, мы ожидаем нашего собственного поведения. Я очень скептически отношусь к опросам, в которых респондентов просят описать, что они планируют делать в будущем. Всякий раз, когда кто-то пытается предсказать ваше поведение, вы можете полагаться только на субъективную оценку эмоционального состояния этого человека. Независимо от того, идет ли речь о праздничных покупках, поиске работы, голосовании на выборах, люди говорят, что они чувствуют, когда задают вопрос, и это не позволяет нам предсказать, что они будут делать в действительности.

4. Случайные события являются врагами предсказаний. Попробуйте изучить прогнозы, сделанные годы или десятилетия назад. Большинство из них неточны из-за случайных или непредвиденных событий.

5. Технология не так просты. Технологические прогнозы представляются нам крайне слабо. Эта история происходит из далекого прошлого: в конце девятнадцатого века многие были убеждены, что никому не понадобится телефон, и автомобили не заменят гужевые повозки. И люди все еще делают эту ошибку: вспомните хотя бы Стива Баллмера из Microsoft, который в 2007 году сказал, что iPhone никого не заинтересует.

6. Прогнозы маркетинговые. Если прогнозы настолько бесполезны, почему они так распространены? Базовый: прогноз обычно идет рука об руку с попыткой что-то продать. Прогнозы нужны маркетинговым компаниям, вот и все.

7. Случайное счастье. Люди обычно переоценивают результаты, не задумываясь о процессе. Поэтому акцент делается на успешных предположениях, хотя они были случайными и не могут быть воспроизведены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *