Исследование: На что тратят деньги миллионеры на пенсии? Пример Японии

В Японии проживает около 2,7 миллионеров — больше, чем в Китае и Германии вместе взятые.

У президента главной железной дороги острова Кюсю возникла проблема: слишком мало людей использовали его поезда. Жители выросли, вышли на пенсию и не пошли на работу по утрам. Необходимо было заставить людей хотеть чего-то, чего нет в их основных списках. И ответ был найден: ультра-роскошные поезда. Инновации стали настолько популярными, что две лучшие железнодорожные компании Японии скопировали эту идею и применили ее на практике. В мае одним из них стала компания East Japan Railway Co., которая представила свой роскошный экспресс, состоящий из десяти вагонов: 34 счастливчика, которые стали первыми пассажирами, были в полном восторге от поездки.

Этот поезд представляет собой современный вариант классического Orient Express. Прозрачные стены и потолки связаны со стеклянными сотами. Состав персонала также впечатляет — пианист скрасит тишину, а шеф-повара со звездами Мишлен позаботятся о приличном меню. Даже при исключительно высокой цене билета — 8 400 долларов США за три дня поездки — места были распроданы за два месяца.

Несмотря на то, что японская экономика за последние два десятилетия семь раз погружалась в рецессию, казначейству до сих пор не угрожало хаос. Япония является второй страной после США в мире по количеству миллионеров, проживающих на ее территории. По данным консалтинговой компании Bain & Company, в прошлом году только японский рынок предметов роскоши не только не пострадал, но и победил. Спрос на сумки Hermes, часы Rolex и другие европейские символы статуса по-прежнему не теряет популярности. Но у богатых японских пенсионеров есть новое развлечение — первоклассные поездки на поезде, за которые они готовы раздавать приличные суммы.

Сегодня Япония лидирует по количеству иностранных туристов. Но между обычным и роскошным туризмом есть большая разница. Последнее особенно привлекает людей преклонного возраста: например, пожилой японец Фуджио Умемото и его друзья купили яхту, чтобы плавать в море с комфортом. По словам 67-летнего загорелого мужчины, после десятилетий экономики у него, наконец, есть достаточно денег и времени для себя. Однако в нем не указывается размер вашей пенсии, согласно опросу, проведенному Федерацией деловых организаций Японии в прошлом году, единовременным бонусом для работников, которые всю жизнь работали, работая в среднем на 210 000 долларов.

«Я погасил закладную, вырастил своих детей, и теперь я могу баловать себя», — говорит Умемото. «Мне не нужны вещи». Я хочу потратить деньги на приятные воспоминания и интересные впечатления. «Японская экономика не способствует появлению сверхбогатых: среди 500 самых богатых людей в мире есть только 6 японцев (для сравнения: в этом списке 164 американца), но это страна с миллионами миллионеров». На самом деле, количество японцев с ликвидными активами на сумму более 1 млн. Долларов США составляет около 2,7 млн. — больше, чем Германия и Китай вместе взятые. Об этом говорится в сообщении консалтинговой компании World Wealth Report Capgemini.

В стране с постоянно сокращающимся населением престарелые и богатые — две растущие демографические группы, которые пересекаются. С восстановлением фондового рынка в 2015 году число японских миллионеров увеличилось на 11% (последние данные Capgemini пока недоступны). «Японское общество структурировано таким образом, что здесь процветает категория умеренного богатства», — сказал Хироюки Миямото, консультант исследовательского института Nomura в Токио. Однако разрыв между богатыми и бедными увеличивается, и многие японцы живут не так, как раньше. По данным Национального налогового агентства, с 1997 года заработная плата и пособия сократились в среднем на 10%. Это ощутимые последствия дефляции в стране, а также причина, по которой потребительский рынок перешел на дисконтные магазины, такие как мебельный ритейлер Nitori Holdings Co. или сеть магазинов повседневной одежды Uniqlo, один из филиалов Fast Retailing Co.

Тем не менее, для мира роскоши эти последствия не столь критичны. По данным Expedia, в прошлом году авиабилеты премиум-класса в Японии были проданы в два раза активнее, чем билеты эконом-класса. А JTB Corp., крупнейший туроператор страны, говорит, что число клиентов ее «дочери» Royal Road Ginza, которая занимается организацией пассажирских перевозок класса люкс, выросло в 10 раз с момента ее основания в 2003 году. Возможно, расходы состоятельных пожилых японцев Особенно ярко это отразилось на индустрии круизного туризма. По данным Минтранса, в прошлом году количество японских пассажиров увеличилось на 12% и составило рекордные 248 тысяч человек. Первоклассные трехмесячные круизные билеты в Nippon Yusen K.K. были почти полностью распроданы в первый день. И несмотря на то, что самый дорогой из них стоит около 230 000 долларов.

Такой спрос привлекает иностранных конкурентов. С апреля следующего года американская туристическая компания Princess Cruises будет предлагать круглогодичные рейсы из японских портов. Другой туроператор, Genting Hong Kong, в этом месяце отправил в Японию один из крупнейших океанских лайнеров. Итальянская компания MSC Cruises запустит свою первую круизную линию из Японии в следующем году и планирует увеличить это число до четырех к 2019 году.
В прошлом году Hoshino Resort Co., которая построила шесть роскошных объектов недвижимости с 2005 года, открыла японский термальный отель в центре финансового района Токио. Однако этот оазис в тени офисных башен не был построен на хорошо развитых и хорошо оборудованных термальных источниках — чтобы организовать спа-центр, все должно было быть сделано с нуля: строителям пришлось пробурить канал глубиной в полтора километра. 18-этажный отель с металлическим фасадом и стилизованным узором кимоно предлагает 84 номера с татами на полу и западными матрасами вместо футонов.

Кроме того, роскошные автобусы привлекают японцев. По мнению большинства, поездка на этом виде транспорта никак не связана с роскошью, но здесь японские компании позаботились о первоклассном уровне обслуживания. Несколько лет назад оператор универмага Isetan Mitsukoshi Holdings Ltd. начал предлагать экскурсионные автобусы класса люкс. Внутренние части автобуса были специально оборудованы, чтобы поездка напоминала авиаперелет первого класса. Автобус рассчитан всего на 10 пассажиров — хотя обычно в транспортном средстве аналогичной площади могут разместиться 40 и более человек.
JTB запустил собственные элитные автобусные туры в апреле. Билет на самую дорогую 12-дневную поездку по лесным и горным тропам восточной Японии обойдется в 13 тысяч долларов.

Тем не менее, автобусы не могут соответствовать поездам. JR Kyushu Railway Co. — Компания, которая поддерживает чрезвычайно роскошный железнодорожный бум — в течение многих лет экспериментировала со всеми типами поездов, добавляя всевозможные бары, мягкие диваны и панорамное розовое купе с отделкой из розового дерева, — сказал бывший президент и нынешний президент Коджи Караике в интервью за прошлый год. В 2013 году они открыли волшебную формулу успеха, запустив свой суперзвездный поезд. «Мы очень гордимся всеми нашими туристическими поездами», — говорит Караике. «Мы изобрели то, чего раньше не было ни у одной другой железнодорожной компании в Японии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *